• Лечение на Мертвом море
  • Медицинский туризм в Израиле
  • Трансферы в Израиле
  • Поездки по Израилю с водителем проводником
  • Частный гид в Израиле
  • Венчание в Израиле
  • Всё об Израиле
  • О нас
  • Отзывы
  • Иудаизм

    иудаизм

    Первой священной книгой евреев был Танах. «Танах» — сокращение, обозначающее три группы книг, составляющих еврейскую Библию: Тору (Закон), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания). Начальные буквы этих книг составляют название «ТаНаХ». Эти книги были написаны на древнееврейском и арамейском языках в период с XVI по V век до н. э.
    Евреи считают, что эти книги различаются по степени боговдохновенности, и располагают их в порядке важности.

    Тора (Закон) — Пятикнижие, или пять книг Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Однако словом «Тора» иногда обозначают и еврейскую Библию, и устный закон, и Талмуд.

    Невиим (Пророки) — книги Иисуса Навина, Судей, Царств, а также «больших пророков» (Исаии, Иеремии, Иезекииля) и 12 «малых пророков» (от Осии до Малахии).

    Кетувим (Писания) — поэтические книги. Включает Руфь, от  Паралипоменон до Песни Песней, Даниила и Плач Иеремии.

    Талмуд

    С точки зрения неевреев, Танах, или еврейская Библия,— самая важная из священных книг. Однако евреи считают иначе. Многие из них согласятся с раввином Адином Штейнзальцем: «Если Библия — краеугольный камень иудаизма, то Талмуд — главная его опора, вздымающаяся над основанием и удерживающая все духовное и интеллектуальное строение… Никакой другой труд не оказал подобного влияния на религиозные воззрения и жизнь евреев».

    Что же представляет собой Талмуд?

    Согласно ортодоксальному иудаизму, Бог не только дал Моисею на горе Синай письменный закон, или Тору, но и открыл ему подробности относительно того, как этот Закон применять. Эти сведения должны были передаваться устно, и их стали называть устным законом. Таким образом, Талмуд — это письменное изложение устного закона, позже дополненное комментариями и толкованиями, которые раввины собирали в Средние века, начиная со II века н. э.
    Талмуд принято разделять на две основные части.

    Мишна — комментарии к письменному Закону, основывающиеся на толкованиях раввинов, так называемых таннаев (законоучителей). Мишна была записана в конце II — начале III века н. э.
    Гемара (первоначально Талмуд) — более поздние комментарии раввинов к Мишне (III—VI век н. э.).
    Кроме этих двух частей Талмуд еще может включать в себя комментарии к Гемаре, сделанные раввинами в Средние века. Из этих раввинов наиболее известны Раши (Шломо бен Ицхак [1040—1105]), упростивший сложный язык Талмуда, и Рамбам (Моше бен Маймон, известный как Маймонид [1135—1204]), реорганизовавший Талмуд в более сжатую версию (Мишне Тора), доступную для всех евреев.

    Многоликий иудаизм

    Между разными направлениями иудаизма есть существенные различия. В иудаизме традиционно уделяется большое внимание ритуалам. Именно в сфере обрядности, а не догматики возникли серьезные разногласия среди евреев, приведшие к образованию трех основных ветвей иудаизма.

    Ортодоксальный иудаизм признает не только то, что еврейский Танах вдохновлен Богом, но и то, что Моисей вместе с письменным законом получил от Бога на горе Синай и устный закон. Ортодоксальные иудаисты скрупулезно соблюдают оба. Они еще ждут грядущего Мессию и верят, что при нем для Израиля наступит золотой век. В ортодоксальном иудаизме из-за разногласий появились разные течения. Одно из них — хасидизм.

    Хасидизм (от евр. хéсeд — «благочестивый») считается ультраортодоксальным течением. Основан в середине XVIII века Исраэлем бен Элиезером, известным как Баал Шем Тов («владеющий добрым именем»), в Восточной Европе. В религиозной жизни хасидов большую роль играют музыка и танцы, выражающие мистическую экзальтацию. Многие из их учений, в том числе о реинкарнации, основаны на еврейских мистических книгах, известных как каббала́. Сегодня это движение возглавляют раввины (идиш — ре́бе), или ца́ддики, которых почитают как особо праведных или святых.
    Хасидизм распространен преимущественно в США и в Израиле. Хасиды носят определенную одежду восточноевропейского покроя XVIII—XIX веков, в основном черную, что особенно выделяет их на фоне современной городской обстановки. Сегодня хасиды разделены на различные направления, возглавляемые выдающимися ребе. Одно из наиболее активных направлений, занимающихся прозелитизмом среди евреев,— любавичское. Некоторые группы верят, что только Мессия имеет право возродить Израиль как еврейское государство, поэтому противопоставляют себя светскому Государству Израиль.

    иудаизм3

    Реформистский иудаизм возник в Западной Европе ближе к началу XIX века. Он основывается на идеях Мозеса Мендельсона, еврейского философа XVIII века, который считал, что евреи должны сблизиться с западной культурой, а не отмежевываться от других народов. Реформисты отрицают, что Тора — это открытая Богом истина. Они рассматривают еврейские законы относительно пищи, чистоты и одежды как устаревшие и верят в так называемую «мессианскую эру всемирного братства». В последние годы они вернулись к более традиционной форме иудаизма.

    иудаизм1

    Консервативный иудаизм возник в Германии в 1845 году как ответвление от реформистского иудаизма. Считалось, что реформисты отвергли слишком много еврейских традиций. Приверженцы консервативного иудаизма не признают, что Бог дал Моисею устный закон, и считают устную Тору вымыслом раввинов, которые стремились приспособить иудаизм к условиям новой эры. Сторонники этого течения подчиняются библейским указаниям и раввинским законам, если те «соответствуют условиям современной жизни евреев». Они используют иврит и английский язык в своих богослужениях и придерживаются строгих правил в отношении пищи (кашру́т). Мужчинам и женщинам разрешается сидеть вместе во время богослужений, что не допустимо в ортодоксальном иудаизме.

    иудаизм2

    Некоторые важные праздники и традиции

    Большинство еврейских праздников основаны на Библии и обычно связаны либо со сбором урожая, либо с историческими событиями.
    ▪ Ша́ббат (суббота) — седьмой день еврейской недели, от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Считается, что он освящает всю неделю. Обязательное его соблюдение (посещение синагоги, чтение Торы и молитва) — важная часть религиозной жизни (Исход 20:8—11).
    ▪ Йо́м-Кипу́р — день искупления, торжественный праздник, время поста и раздумий. Завершает «Десять дней раскаяния», начинающихся еврейским Новым годом (Рош ха-Ша́на), который приходится на сентябрь по светскому календарю (Левит 16:29—31; 23:26—32).
    ▪ Су́ккот — праздник кущей или праздник собирания плодов. Отмечается в октябре, знаменует сбор урожая и завершение земледельческого года (Левит 23:34—43; Числа 29:12—38; Второзаконие 16:13—15).
    ▪ Хану́ка — праздник освящения. Отмечается в память о повторном освящении Иерусалимского храма в декабре 165 года до н. э. (после победы Маккавеев и свержения сирийско-греческого господства). В этот праздник восемь дней горят свечи.
    ▪ Пури́м — праздник жребиев. Празднуется в конце февраля — начале марта в память спасения евреев от попытки геноцида евреев, предпринятой Аманом в V веке до н. э. в Персии (Есфирь 9:20—28).
    ▪ Пе́сах — еврейская Пасха. Была установлена в память освобождения израильтян из египетского рабства (1513 до н. э). Это самый великий и самый древний еврейский праздник, который отмечается 14 нисана (по еврейскому календарю) и обычно выпадает на конец марта или начало апреля. Каждая еврейская семья совершает ритуальную трапезу, седе́р. Всю пасхальную неделю использование дрожжевых продуктов запрещено. Это время называется праздником опре́сноков (мацо́т).

    обряды

    Некоторые традиции и обряды

    ▪ Обрезание — важный религиозный обряд. Делается новорожденным мальчикам на восьмой день. Часто его называют Заветом Авраама, поскольку оно — знак Божьего завета с ним. Мужчины, которые обращаются в иудаизм, должны быть обрезаны (Бытие 17:9—14).
    ▪ Бар-ми́цва (букв. «сын заповеди»). Этим термином обозначается «достижение совершеннолетия в религиозном и юридическом отношении, а также обряд, официально совершаемый над мальчиками в возрасте 13 лет и одного дня». Этот обряд вошел в религиозную жизнь евреев лишь в XV веке н. э.
    ▪ Мезу́за — футляр, прикрепляемый на правой стороне дверного косяка. По нему обычно легко узнать дом, где живут евреи. В этот футляр вложен небольшой пергаментный свиток с написанными на нем словами из Второзакония 6:4—9 и 11:13—21. Мезузу также прикрепляют к двери каждой жилой комнаты.
    ▪ Ермо́лка — маленькая круглая шапочка для мужчин. «Ортодоксальные евреи… придерживаются традиции покрывать голову как внутри, так и вне синагоги». В Танахе нигде не говорится о том, что во время богослужения нужно покрывать голову, поэтому, согласно Талмуду, соблюдение этой традиции оставляется на личное усмотрение. Хасидские женщины либо постоянно носят головной убор, либо бреют голову и носят парик.

    Цены на экскурсии

  • Венчание в Израиле
  • Всё об Израиле
  • О нас
  • Отзывы
  • enter2web.co.il Создание и продвижение сайтов
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Все для путешествия Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых